Почти половина пользователей из Ru-сегмента аудитории пользуется «Гуглом». Сегодня я расскажу вам о продвижении сайта в Google самостоятельно, методах реализации и особенностях поисковой системы.
Характерные черты ПС Google
1. Большая доля мобильного трафика.
Сегодня во многих гаджетах поиском во Всемирной паутине по умолчанию является Google. Более половины всех запросов приходятся именно на мобильные устройства. Поэтому веб-страницы должны быть адаптированы к смартфонам и планшетам, иначе ни о каком эффективном продвижении сайта и речи быть не может.
2. Видеоконтент.
Google больше других поисковых систем уделяет внимание видеороликам. Вы, наверное, и сами заметили, что в выдаче Google часто встречаются видео, порой даже выше статей. Создайте свой YouTube-канал, выкладывайте там полезные видеоматериалы, дублируйте их на свой сайт и оптимизируйте под запросы потенциальной аудитории.
3. Большая стабильность.
В Google сложнее потерять свои позиции. Он не поддается частым изменениям в ранжировании, в отличие от «Яндекса». Но, как следствие, занять высокие позиции здесь тоже сложнее.
4. Меньшее влияние поведенческих факторов.
Вы наверняка знаете о том, что в последнее время все больше внимания отдается поведенческим факторам. В Google же поведение посетителей оказывает меньшее влияние, чем в «Яндексе». Поэтому при поисковой оптимизации веб-страниц стоит уделять достаточно внимания всем техническим нюансам, а не полагаться на одну только положительную статистику.
5. Наличие ошибок недопустимо.
Поисковые машины Google тщательно следят за техническими ошибками. При их обнаружении рейтинг сайта может значительно пострадать. Поэтому необходимо вовремя устранять все возникшие неполадки.
Как продвигать сайт в Google
Продвижение сайта в «Гугле» самостоятельно – процесс довольно трудоемкий и кропотливый.
SEO
Попадание сайта в топ поисковой выдачи естественным образом – это результат целого комплекса различных мероприятий. Качественно единожды оптимизированная страница будет бесплатно привлекать поисковой трафик годами. Именно в этом заключается главное достоинство SEO. Специалисты насчитывают более 200 различных факторов, влияющих на ранжирование веб-страниц.
Внутренние факторы
- Возраст домена.
- Содержание ключей в доменном имени и поддомене (ЧПУ).
- Прописанные для каждой страницы метатеги: title, description, H1 – H6.
- Релевантность контента запросам пользователей: содержание ключей, LSI-фраз, SEO-оптимизация текста.
- Регулярное обновление контента: добавление нового, обновление информации в старом и т. д.
- Отсутствие дублей страниц и повторяющегося контента.
- Скорость загрузки и производительность сайта.
- Оптимизация изображений и графических элементов.
- Качество внутренней перелинковки и исходящих ссылок.
- Создание карты сайта.
- Отсутствие битых ссылок, оптимизация 404-й ошибки, 301-го и 302-го редиректа.
- Оптимизация robots.txt.
- Отсутствие ошибок в коде.
- Удобная навигация по сайту и юзабилити.
- Качественный внешний вид.
- Наличие страниц с политикой конфиденциальности и другой юридической информацией.
- Подключение Google Analytics.
- Поведенческие факторы: время, проводимое на сайте, глубина просмотров, процент отказов и т. д.
- Адаптация к мобильным устройствам.
Внешние факторы
Здесь работа должна вестись на повышение показателя PR (PageRank), который отображает вес вашего ресурса в глазах поисковых машин. И чем он больше, тем выше позиции сайта в органической выдаче.
Повысить PR можно путем оптимизации и развития ссылочной массы. То есть вам необходимо увеличивать число и качество обратных ссылок. Чем выше рейтинг ссылающегося на вас ресурса, тем больший вес будет иметь линк, размещенный на его страницах.
Площадки для размещения ссылок необходимо подбирать тщательно, так как доноры с негативным рейтингом негативно повлияют и на вас. Чтобы не рисковать, я в таких случаях закупаю качественные ссылки с помощью Rookee. Этот же сервис помогает автоматически размещать и мониторить линки.
Контекст
Размещение контекстных объявлений стоит денег, но позволяет занять самые кликабельные места в топ-4 поисковой выдачи. Оплата производится по принципу CPC (Cost Per Click), то есть вы платите за переходы на ваш сайт. Показы при этом осуществляются бесплатно. Стоимость такой рекламы зависит от множества различных факторов: конкуренции, качества и релевантности объявлений, географии показов, частотности запросов и т. д.
Чтобы начать продвижение сайта в Google самостоятельно, вам необходимо зарегистрироваться в сервисе AdWords и выполнить действия по следующему алгоритму.
- Провести аудит рынка, конкурентов и целевой аудитории.
- Принять стратегии на основе данных аудита, а также целей и задач компании.
- Создать рекламную кампанию в «Личном кабинете» Google AdWords и настроить ее параметры.
- Разработать семантическое ядро (подобрать ключевые слова).
- Создать качественные объявления для каждого ключа.
- Пополнить бюджет и запустить показы.
- Регулярно проводить веб-аналитику, просматривая статистику в Google Analytics, и принимать соответствующие решения для оптимизации РК.
Итог
Сегодня я рассказал вам о том, как можно осуществить продвижение сайта в Google самостоятельно. Используйте полученные знания на практике. Но в любом случае рекомендую рационально подходить к продуктивности, то есть выполнять не все задачи своими силами. Я, например, часть рутинных дел уже давно передал Rookee. Это не столько сервис по закупке ссылок, сколько инструмент для комплексного продвижения. Я уже пробовал отдавать им технический аудит и анализ юзабилити, подбор семантики и даже заполнение клиентских сайтов силами их копирайтеров. Автоматизация здóрово помогает экономить время, которое я могу направить на изучение статистики и продумывание следующих своих шагов.