Способы продвижения сайта в топ с нулевым бюджетом
Всем привет, дорогие друзья! Поисковое продвижение сайтов — это один из самых эффективных и актуальных на сегодняшний день способов развития бизнеса в Сети. Верхние позиции в топе обеспечат вашему ресурсу большой приток целевых посетителей, повысят узнаваемость бренда и увеличат прибыль компании.
Способов продвижения в топ множество. Одни платные, другие бесплатные. Раскручивая свои и клиентские веб-ресурсы, я стараюсь максимально эффективно комбинировать и те, и другие, дабы обеспечить высокую производительность своей работы, при этом не переплачивая там, где это нецелесообразно. Для автоматизации продвижения вы можете использовать сервис Rookee. Он позволяет выполнять большинство рутинных задач автоматически.
Конечно, обращение в СЕО-агентства стоит денег, отдельные услуги фрилансеров также небесплатны, а неограниченные финансовые возможности есть далеко не у всех. Многие владельцы сайтов обладают и вовсе нулевым бюджетом и вынуждены продвигать сайты вручную, используя лишь бесплатные методы. Именно поэтому сегодня я расскажу вам о том, как поднять сайт в поисковике самостоятельно, когда бюджет на нуле.
Способы продвижения
Сайт может попасть в выдачу двумя способами — с помощью контекстной рекламы и СЕО. Первый вариант в нашем случае не подходит, так как размещение рекламных объявлений стоит денег, а мы вроде как говорим о продвижении с нулевым бюджетом. Поэтому будем использовать Search Engine Optimization (SEO).
СЕО-продвижение сайта — это сложный процесс, состоящий из множества мелких деталей и нюансов. Всего один непрописанный Title может привести к тому, что страница будет плохо ранжироваться. Оптимизация ресурса под поисковую выдачу — это долгосрочное вложение, которое окупится не сразу, как контекст, а спустя месяцы или даже годы.
Прежде чем говорить о том, как самостоятельно раскрутить сайт, стоит отметить тот факт, что высокая эффективность будет достигаться лишь тогда, когда вы будете использовать все описанные мною способы одновременно, а не выборочно.
Выбор доменного имени. Есть несколько условий успешного выбора:
- домен должен содержать ключевое слово. Это дополнительная релевантность запросу пользователя, что положительно скажется на ранжировании. Также такой домен будет подсвечен в сниппете, что позволит привлечь больше внимания;
- домен должен быть коротким и/или запоминающимся. Прямого влияния на ранжирование это не окажет, но ваш сайт будет гораздо легче запомнить, что увеличит число запросов, содержащих его название;
- домен должен включать название компании (или фактор брендирования). Это позволит занять лидирующие позиции по запросам, содержащим название компании.
Как известно, доменное имя задается при создании сайта. Поэтому, если вы еще не купили его, уделите этому вопросу достаточно внимания. В иных случаях придется продвигать то, что есть.
Написание ЧПУ. ЧПУ (человеко-понятный УРЛ) — это понятный для человека адрес страницы, прочитав который сразу становится ясно, о чем пойдет речь. При создании новой страницы сайта ей присваивается индекс и по умолчанию ее URL-адрес содержит этот индекс.
Mysite.ru/?p=123.
Взглянув на индекс этой страницы, ни поисковый робот, ни тем более пользователь не поймет, о чем она. Но если ей задать ЧПУ, то выглядеть он будет примерно следующим образом.
Mysite.ru/telephony/iphone8
По такому URL-адресу сразу понятно, что мы находимся на странице со смартфонами, а именно с восьмым Айфоном.
ЧПУ имеют большое значение в продвижении сайта и позволяют ему лучше ранжироваться. Кроме того, это дополнительная возможность вписать ключевые слова в адрес страницы, сделав ее сниппет еще более релевантным.
Работа над дизайном. Внешне ваш ресурс должен привлекать, но ни в коем случае не отталкивать пользователей. Прежде чем продвигать сайты своих клиентов, я всегда даю им рекомендации по улучшению внешнего оформления (если таковое необходимо). И хорошо, когда есть возможность нанять опытного веб-дизайнера. А что делать, когда продвигаешь сайт с нулевым бюджетом? Правильно, делать все самому. Такова цена бесплатной раскрутки. Вам придется изучить хотя бы азы грамотной верстки сайтов. В качестве примера можете использовать ресурсы ваших конкурентов, которые вам нравятся.
Улучшение юзабилити. Правильная структура и навигация сайта, удобство интерфейса, вложенность страниц — все это анализируется и улучшается. Юзабилити сайта в первую очередь влияет на поведенческие факторы посетителей. Добавление полезных функций для пользователей также поспособствует успешному продвижению сайта в топ. Сегодня, когда поисковики смотрят в первую очередь на полезность ресурсов, особенно важно ориентироваться не только на поисковых роботов, но и на людей.
Оставлю вам ссылку на услугу аудита юзабилити. Сам пользуюсь и вам рекомендую.
Оптимизация HTML. Необходимо провести анализ кода страниц. CSS и JS-фрагменты желательно исключить из HTML, добавив их отдельными файлами. В блоке должны содержаться теги <title>, <description>. В блоке <body> — теги <h1>—<h6>. В коде не должно быть ошибок и пустых тегов. Желательно, чтобы он был максимально коротким. Не должно быть ошибок валидации. Откажитесь от флеш- и фреймвставок, их очень не любят поисковые системы. На страницах со статьями тег <h1> имеет самое большое значение для поисковых роботов. В него желательно вписать название статьи, содержащее ключевое слово. В <h2> подзаголовки и т. д.
Работа с кодом содержит множество различных нюансов и деталей, вникнуть в которые неопытному пользователю крайне сложно. Для многих начинающих вебмастеров работа с HTML — это дебри. Поэтому, если вы желаете раскрутить сайт бесплатно, будьте готовы в эти дебри залезть и разбираться в них.
Оптимизация производительности. Скорость загрузки страниц, вес отдельных элементов — все это важно для удержания пользователя. Представьте, если ваш сайт будет долго грузиться. Большинство пользователей просто закроют вкладку, так и не дождавшись окончания загрузки. Нагромождение анимационными элементами также может навредить общей производительности. Помните, что не все пользователи сидят с мощных ПК и имеют хорошее подключение к интернету.
Удаление дублей и битых ссылок. Поисковики очень не любят дубли страниц. Поисковое продвижение сайта невозможно, если на нем есть дублирующийся контент. То же самое можно сказать и про битые ссылки. Проверьте свой сайт на наличие дублей и битых ссылок с помощью специальных сервисов. Удалите все дубли и избавьте ресурс от возможных негативных последствий.
Составление семантического ядра. Семантика — это перечень запросов, по которым пользователи могут найти ваш сайт в поисковых системах. Подбор семантического ядра позволяет определить основной пул запросов, распределить их по разным категориям и страницам и использовать для их оптимизации. Разработку семантического ядра можно начать с небольшого пула основных (наиболее часто используемых) запросов, а затем расширять его средне- и низкочастотными.
При необходимости вы можете заказать подбор запросов для продвижения в сервисе Rookee, если не хотите тратить на это время самостоятельно.
Оптимизация контента. Помимо создания необходимых тегов, вы должны оптимизировать основной текст под продвигаемые запросы. СЕО-оптимизация контента и его постоянное обновление — очень важный процесс. Это основа эффективного поискового продвижения сайтов. Для каждой темы необходимо создать новую страницу, написать статью, оптимизировать ее под конкретный пул запросов. Помните, что статья должна не просто содержать ключевые фразы, но и полностью отвечать на заданный пользователем вопрос. Если вы бездумно накидаете в текст ключевики, получив нечитабельный бред, то посетитель просто закроет ваш сайт, а вы получите минус в копилку поведенческих факторов. Следите за уникальностью текста и другими показателями. «Яндекс» и Google умеют распознавать плагиат. Добавляйте ключевые слова в текст без переспама. Более подробно узнать о том, каким должен быть контент, вы можете здесь.
Социальные сети. SMM (Social Media Marketing) — это эффективный способ распространения информации. Создайте аккаунты вашей компании в социальных сетях и свяжите их с сайтом. Добавьте возможность оставлять комментарии на вашем сайте через социальные сети, а также кнопки «Нравится» и «Поделиться», чтобы каждый смог отправить друзьям понравившуюся ему информацию. Раскрутка в социальных сетях, размещение там ссылок — все это положительно скажется на рейтинге вашего ресурса. Такие поисковые системы, как «Яндекс» и Google, доверяют многим популярным социальным сетям и ссылки, размещенные там, имеют большой вес. Это неотъемлемая часть продвижения сайта. Каждый свой и клиентский проект я параллельно продвигаю и в социальных сетях, что позволяет привлекать дополнительный трафик и улучшать СЕО-показатели сайта.
Оптимизация изображений. Еще один важный тег — alt, который позволяет поисковикам определять значение каждого изображения. Данный атрибут — это альтернативное описание, которое появляется при наведении курсора на картинку. Его необходимо прописать для каждого изображения. Не забудьте учесть ключевые слова. Кроме тега alt, оптимизируйте названия файлов изображений. Они должны иметь человеко-понятный вид. Не gh13fjg.jpeg, а kak-prodvinut-sait.jpeg. Оптимизируйте вес каждой картинки. С помощью бесплатных онлайн-сервисов по сжатию фотографий вы сможете уменьшить вес картинок без потери их качества. Это положительно скажется на скорости загрузки страниц.
Создание внутренней перелинковки. Этот шаг важен буквально на всех этапах продвижения. Вам придется постоянно следить за количеством входящих и исходящих ссылок на каждой странице сайта. Одни статьи должны ссылаться на другие и наоборот. Внутренняя перелинковка создает некую нервную систему сайта, формирует его структуру и придает смысловую связь страницам. Она позволяет поисковикам не запутаться и показать правильную страницу в выдаче. Все начинается с главной страницы, которая ссылается на категории, подкатегории и отдельные статьи. В свою очередь страницы категорий, подкатегорий и отдельных статей могут ссылаться как друг на друга, так и на главную.
Вы можете узнать больше про внутреннюю перелинковку из этой статьи.
Наращивание ссылочной массы. Это один из основных способов поискового продвижения сайта в топ. Работа со ссылочной массой чем-то похожа на перелинковку, только здесь необходимо размещать ссылки на ваш ресурс на сторонних площадках. В Сети есть множество сервисов для закупки и автоматического размещения ссылок. Как вы знаете, я пользуюсь Rookee и всем его советую. Он здорово экономит время, а качество ссылок очень высокое.
Если же ваш бюджет не позволяет закупать ссылки, то вам придется изрядно потрудиться, чтобы получить места на тематических площадках. Чем больше сайтов на вас ссылается, тем выше ваш рейтинг в поисковых системах. Но не стоит вестись на дешевые сайты с плохой репутацией, так как размещение там своих ссылок только навредит.
Кроссбраузерность. Сайт должен корректно отображаться во всех популярных интернет-браузерах (Google Chrome, Yandex.Browser, Opera, Mozila Firefox, IE и др.). С этой проблемой вебмастеры сталкиваются нечасто, так как в большинство популярных CMS встроена кроссбраузерность. Но на всякий случай попробуйте открыть свой сайт разными браузерами.
Адаптивность. Сегодня в эпоху смартфонов и планшетов не иметь мобильной версии или адаптации сайта — преступление. В некоторых нишах количество трафика с мобильных устройств превышает количество трафика с ПК. Поэтому продвижение сайта здесь требует обязательного наличия адаптивной верстки. Проверьте, как отображается сайт на мобильных девайсах, доработайте все элементы сайта, чтобы они выглядели корректно. Сделайте сайт максимально простым. Адаптивная версия может не содержать некоторых элементов стандартной или наоборот, может быть дополнена чем-либо. Все зависит от специфики самого проекта. Для многих адаптация сайта под мобильные устройства может показаться слишком сложной задачей, но ни в коем случае не стоит оставлять сайт, как есть. Уделите этому вопросу достаточно времени, иначе вы рискуете потерять большое количество трафика.
Подключение систем веб-аналитики. Без них невозможно получать точную информацию о посещениях и посетителях, их поведении. А значит, и об успешном продвижении сайта в поисковых системах речи быть не может. Для начала подключите «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Это бесплатные инструменты, которые дадут всю необходимую информацию.
Более подробно вы можете почитать про инструменты веб-аналитики в отдельной статье.
Регистрация в панели для вебмастеров. Каждый новый сайт обязательно нужно зарегистрировать в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console. Это позволит поисковым системам «Яндекс» и Google увидеть ваш сайт и проиндексировать его страницы. Кроме того, сервисы укажут на основные ошибки и недочеты ресурса, покажут, по каким ключам приходят люди из поиска, какие страницы проиндексированы, а какие нет и многое другое. Чтобы зарегистрировать свой сайт, необходимо подтвердить права на него.
Создание файла robots.txt. Если этого файла нет, поисковые системы могут просто никогда не узнать о вашем сайте. А если он неправильно настроен, индексация может происходить с задержками.
Страница 404-й ошибки. Почти всегда из-за попадания на страницу 404 пользователь просто закрывает вкладку, а ресурс теряет потенциального клиента или читателя. Проработка 404-й страницы позволит вам удержать посетителя, перенаправить его на корректный адрес. Разместите на ней полезные ссылки и информацию. Мотивируйте пользователей перейти на существующие страницы сайта, используя различные приемы.
301 и 302 редиректы. Это перенаправление на новый URL. Для поисковых роботов редиректы означают, что страница переехала на новый адрес и старый более не актуален. Но если не использовать 301 и 302 редиректы, то даже такие мелочи, как работа сайта с www и без них, будет считаться дублем и негативно сказываться на ранжировании.
Как видите, продвижение сайта в топ поисковой выдачи — это множество различных процедур, которые необходимо осуществлять в комплексе. Раскрутить свой ресурс с нулевым бюджетом крайне сложно, но возможно. Вам потребуется очень много свободного времени и терпения. Будьте готовы, что первых результатов вам придется ждать месяцы. Ну а если вы не готовы ждать столько времени и хотите быстро раскрутить сайт, обращайтесь за помощью ко мне или зарегистрируйтесь в сервисе Rookee.