prodvigaem-sami.ru
Продвигаем-Сами

Набираю сайты в продвижение. Интересно? Пишите:       

Продвижение интернет-магазина самостоятельно

Всем привет! Продвижение и раскрутка интернет-магазина – дело не из легких. ИМ имеют свои особенности, пренебрежение которыми может привести к нулевому результату. Сегодня я постараюсь дать вам как можно больше полезной информации, расскажу, как осуществить продвижение интернет-магазина самостоятельно, какими автоматизированными сервисами воспользоваться, чтобы облегчить эту задачу.

Особенности продвижения интернет-магазина

Как я уже сказал, интернет-магазин имеет свои особенности. Это не простой сайт, созданный с целью информирования посетителя. Такой ресурс должен продавать и приносить прибыль своему владельцу. Именно продажи являются главной задачей ИМ. И все, о чем я вам сегодня расскажу, позволит эти продажи увеличить.

1. Проработка ресурса и УТП.

Обычному информационному порталу достаточно быть полезным, публиковать интересные статьи, и тогда пользователи будут его посещать и читать. С интернет-магазинами дела обстоят несколько иначе. Из-за недоработанной навигации и юзабилити или плохого УТП посетитель может попросту уйти к конкурентам.

Еще на стадии создания веб-ресурса необходимо провести предварительный аудит. Необходимо взять наиболее успешных конкурентов, обратить внимание на внешний вид и организацию их сайтов, юзабилити, воронку продаж, УТП и т. д. Качественный и конкурентоспособный веб-ресурс – основа успеха дальнейших рекламных кампаний.

2. Низкочастотные запросы.

Некоторые проекты имеют сотни и даже тысячи наименований и артикулов, и каждый из них необходимо продвигать отдельно. Будьте готовы к большим объемам работ. Для каждой страницы, для каждого товара (услуги) вам необходимо будет проработать УТП, выбрать ключевые слова, по которым будете продвигать страницу, определить стратегии и т. д.

При работе с низкочастотниками ваша семантика будет в разы больше, чем при работе с высокочастотными запросами. Это не значит, что от ВЧ нужно отказаться. Их тоже можно брать, если они являются горячими.

3. Региональность

Максимальная эффективность раскрутки ИМ достигается тогда, когда продвижение осуществляется в рамках определенного региона, так как уровень конкуренции будет ниже. Если вы работаете по всей территории РФ, создайте отдельные поддомены для каждого региона и обозначьте их географию с помощью «Яндекс.Вебмастера». Так вы не только избежите высокой конкуренции, но и сможете учесть особенности каждого сегмента аудитории.

Как раскрутить интернет-магазин

Далее я расскажу вам о самых эффективных способах раскрутки и дам пошаговые инструкции по продвижению интернет-магазина самостоятельно. Я постараюсь указать информацию о каждом канале и методе с учетом особенностей ИМ.

SEO

Для интернет-магазинов SEO-оптимизация является основным каналом продвижения. Вы можете не давать контекстную рекламу, не заводить странички в социальных сетях, но избежать борьбы за позиции в органической выдаче не получится. И лучше, чтобы ваш сайт занимал более высокие позиции в «Яндексе» и Google, получал как можно больше сетевого трафика.

Трафик, полученный из естественной поисковой выдачи, является бесплатным, так как оптимизировать страницы ИМ вы можете самостоятельно. Конечно, для этого потребуются некоторые знания и навыки, много времени и усилий, но никто не говорил, что будет легко. Платных методов раскрутки мы тоже коснемся.

Внутренняя оптимизация

Осуществляя SEO-продвижение интернет-магазина самостоятельно, стоит уделить особое внимание:

  • метатегам (title, description, H1 – H6, alt и др.) – они позволят поисковым системам понимать, что именно содержится на странице;
  • наполнению страниц сайта СЕО-оптимизированным контентом – он поможет занимать более высокие позиции в выдаче;
  • внутренней перелинковке – удобной навигации и увеличению видимости страниц;
  • установке систем аналитики («Яндекс.Метрики» и Google Analytics). Постоянный мониторинг и анализ статистики позволяют понять, что работает лучше, а что хуже, в каком направлении двигаться дальше и т. д.;
  • оптимизации всего, что положительно повлияет на поведенческие факторы. Это может быть увеличение скорости загрузки и производительности веб-сайта, проработка УТП и рычагов воздействия, внешний вид и дизайн отдельных элементов, удобная навигация и т. д.

Обязательно в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console добавьте информацию о ваших товарах: модели, цены, описания и т. д. Она будет отображаться в сниппете в результатах выдачи, что сделает ссылку более привлекательной и кликабельной.

Наполнять страницы можно небольшими тематическими статьями или блоками текста, содержащими необходимые ключевые запросы. Если вы не знаете, как оптимизировать текст под SEO-выдачу, доверьте это дело профессиональным копирайтерам.

Внешняя оптимизация

Это направление SEO-продвижения подразумевает работу со ссылочной массой. Чем больше площадок на вас ссылается, тем больший вес имеет веб-страница, следовательно, выше ее позиции. Но не стоит публиковать ссылки где попало. Я не рискую, поэтому давно закупаю ссылки с помощью платного сервиса Rookee.

Качество ссылающегося на вас сайта будет влиять на ваш рейтинг. Размещайте линки на всевозможных форумах, порталах, в комментариях под статьями, в социальных сетях (очень важно) и т. д. Только не оставляйте сухие URL. Добавляйте сопутствующий текст, чтобы это не выглядело как спам.

Контекст

Если вы хотите получать результат здесь и сейчас, тогда стоит обратиться к контекстной рекламе. Да, за размещение рекламных объявлений вам придется платить, но любой бизнес требует вложений, и я думаю, что вы это прекрасно понимаете.

Сразу скажу, что отказаться от SEO полностью в пользу контекста можно, но не рекомендуется. Со временем органическая выдача будет давать вам хороший приток бесплатного трафика, чем контекстная реклама похвастаться не может. Контекст – это способ получить быструю отдачу от вложенных средств, SEO – работа на перспективу.

Как я уже говорил, для каждого товара и для каждой страницы необходимо подобрать ключи. Проработка семантического ядра для ИМ является очень важным этапом. И если в случае с SEO мы можем использовать не более 10–15 ключей на каждую страницу, то контекстная реклама позволяет использовать бесконечное число запросов.

Для интернет-магазинов эффективно использование стратегии низкочастотных запросов (о чем я говорил в начале статьи). Это более горячий и целевой трафик. Чем точнее запрос человека, тем большим желанием купить он обладает. Но стоит помнить, что по таким запросам охват меньше, а иногда и вовсе практически нулевой. Поэтому в данном случае необходимо брать количеством, исходя из возможностей бюджета рекламной кампании. Для увеличения кликов и стабильного количества заявок я рекомендую обратить внимание на «Автопилот» КР от Rookee.

SMM

Возможности Всемирной паутины растут с каждым годом. Сегодня социальные сети представляют собой нашу жизнь в онлайн-пространстве. Люди здесь проводят свое свободное время, развлекаются, общаются, работают, а также совершают покупки. Для многих интернет-магазинов социальные сети («ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook) стали главным источником заработка. Некоторые площадки могут даже заменять полноценные сайты.

Но я вам рекомендую использовать и то и другое. Соцсети позволяют напрямую взаимодействовать со своей аудиторией, общаться, информировать об акциях, получать обратную связь, обрабатывать фидбэк и т. д. При этом они позволяют привлекать целевой и горячий трафик на сайт.

Выполнить продвижение интернет-магазина самостоятельно можно следующими способами:

1. Таргетированная реклама.

Люди сами оставляют информацию о себе на своих страничках, в том числе рекламодателям доступны интересы и сообщества, которые можно указать в качестве одного из критериев таргетинга. Это очень удобно и эффективно, если вы все знаете о своей ЦА. Вы даже сможете указать сообщество своих конкурентов и работать исключительно с их аудиторией, используя соответствующие стратегии и приемы.

2. Реклама в пабликах.

Помимо таргетинга есть еще и реклама в сообществах. Но здесь вам придется лично подбирать нужные паблики и договариваться с их руководством о размещении рекламных постов. Но результат порой очень даже впечатляющий. Например, магазин по продаже спортивного питания может дать свою рекламу в спортивных сообществах.

Итог

Я понимаю, что уместить абсолютно всю информацию в рамки одной статьи невозможно. Но я постарался дать вам как можно больше полезной информации о том, как осуществить продвижение интернет-магазина самостоятельно. Помните об особенностях продвижения ИМ и будьте на шаг впереди своих конкурентов! Надеюсь, статья была для вас полезной. А если вам на практике нужна помощь продвиженца, пишите мне на e-mail или зарегистрируйтесь в сервисе Rookee.