Что такое SEO-продвижение

SEO-продвижение

Давайте сначала поговорим о том, что такое сео-продвижение сайта, разберём определения. SEO = поисковая оптимизация = поисковое продвижение = SEO-оптимизация = раскрутка сайта = продвижение сайта. Под множеством терминов скрывается одна суть.

Определения

Общее

SEO (сокращённо от Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий, позволяющих увеличить видимость сайта по целевым поисковым запросам в поисковых системах.

В бытовом плане

Простыми словами, SEO-продвижение сайтов — это совокупность работ, направленных на улучшение позиций ресурса в результатах выдачи поисковиков для увеличения посещаемости ресурса.

Альтернативное, развёрнутое определение

Сео-продвижение — это совокупность мероприятий по развитию сайта, анализу поведения пользователей, изменению окружения, которые направлены на улучшение существующих позиций по запросам в Google, Яндексе, Mail.ru и других поисковых системах, а также получение хороших позиций (в топ-10) по интересующим новым запросам. От популярности запросов и их количества напрямую зависит посещаемость ресурса из поиска и его популярность. Совокупность продвигаемых запросов зазывается «семантическое ядро».

Какие работы проводятся при продвижении

К основным работам, выполняемым в рамках SEO-оптимизации, относят:

  • анализ алгоритмов ранжирования поисковиков, позволяющий выявить ключевые факторы ранжирования, отследить нововведения поисковиков;
  • анализ спроса (статистики запросов, заходов на ресурс в тематике);
  • составление семантического ядра;
  • внутреннюю оптимизацию;
  • внешнюю оптимизацию;
  • улучшение ПФ (поведенческих факторов);
  • отслеживание трафика, позиций по целевым запросам, внесение корректировок в схему работы.

Отслеживание результатов работы по продвижению

Отследить результаты продвижения в интернете позволяют две ключевые метрики — достижений позиций по целевым запросам (видимость) и трафик по коммерческим запросам (также дополнительно вычисляется CPC — стоимость привлечения по каналу 1 целевого посетителя).

Позиции ресурса в выдаче

Чтобы выяснить, какие позиции занимает ресурс в поисковой выдаче, нужно задать поисковую систему, поисковый запрос и регион раскрутки. На изображении ниже вы видите выдачу Яндекса по Москве и МО по запросу «продвижение сайтов самостоятельно».

Трафик по целевым запросам

Проанализировать трафик из выдачи позволяют системы аналитики: Google Analytics и/или Яндекс.Метрика. Такие системы помогают оценить величину целевого трафика, конкретные запросы, по которым были совершены переходы, и другую полезную информацию.

Контекстная реклама и SEO

Иногда естественную выдачу по запросу могут путать с контекстной рекламой, а также подмешиванием специальных сервисов поисковых систем. На следующем рисунке представлен пример рекламных результатов в поисковике Яндекс.

Естественные результаты наиболее привлекательны для пользователей, так как не являются платной рекламой и вызывают у них больше доверия. Они генерируют на ресурс больше целевого трафика.

Сроки достижения результатов по SEO

Как правило, чтобы получить отдачу после старта работ по продвижению ресурса, понадобится от 3 недель до года. На сроки влияет уровень конкуренции по запросу, общая конкуренция в продвигаемой тематике. Также на сроки могут существенно повлиять следующие факторы:

  • возраст ресурсов, которые также активно продвигаются в вашей тематике;
  • общий трафик на ресурсе (критерий оценки пользы, которую представляет сайт для посетителей);
  • качество и число ресурсов, в которых стоят ссылки на продвигаемый сайт (критерий авторитетности);
  • количество документов на сайте, релевантных запросу (оценка соответствия тематики ресурса поисковому запросу);
  • использование инструментов автоматизации механических операций в SEO. Например, сервис Rookee помогает существенно сэкономить время за счет автоматического побора качественных ссылок по наиболее выгодной для владельца сайта цене.

Увеличение бюджета, вкладываемого в раскрутку, не всегда помогает сократить сроки вывода ресурса в топ выдачи. Темпы попадания во многом регламентируются самими поисковыми системами. Их нельзя сократить с 4–6 до 1 месяца банальным увеличением бюджета.

Стоимость привлечения трафика

В большинстве тематик SEO позволяет добиться невысокой стоимости привлечения одного целевого посетителя на ресурс (метрика CPC). Стоимость привлечения одного посетителя для поисковой оптимизации находится в диапазоне от ≈0,1 рубля до ≈30 рублей за посетителя, что в несколько раз ниже аналогичной цены привлечения с помощью систем контекстной рекламы. Это и объясняет привлекательность SEO как одного из главных каналов интернет-рекламы.

Определение стоимости работ

На стоимость услуг продвижения напрямую влияет совокупность продвигаемых запросов (семантика, семантическое ядро) и общий уровень доверия к ресурсу со стороны поисковых систем.

Общие правила формирования стоимости:

  • чем больше конкурентных запросов планируется выводить в топ выдачи, тем выше цена таких работ;
  • чем выше степень доверия к ресурсу со стороны поисковых систем (возраст ресурса, количество ссылающихся на него ресурсов, посещаемость), тем меньше затраты;
  • чем большее сайтов продвигается в тематике, тем дороже обойдутся работы;
  • чем удобнее, привлекательнее и функциональнее раскручиваемый ресурс, тем ниже цена работ.