Тренды в SEO
Сегодня я расскажу вам о грядущих трендах в SEO-продвижении в 2020 году. В конце октября состоялась 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. Закрывал первый день Сайрус Шепард (агентство Zyppy), который является одним из сильнейших западных SEO-экспертов. В своём докладе он рассказал об основных трендах поискового маркетинга и изменении правил игры поисковыми системами. Главной темой его доклада стала монополизация выдачи — ситуация, когда поисковые системы отдают всё больше трафика контекстной рекламе и своим сервисам. Его коллеги из Рунета подтвердили прогнозы. Они считают, что такой тренд будет усиливаться и, возможно, приведёт к тому, что в топе не будет органической выдачи. Как с этим жить дальше и что ещё будет происходить в новом году?
Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru, придерживается такого мнения:
- большую популярность набирает тёмная тема для сайтов. В последние годы многие люди стали использовать её для приложений, а затем тренд распространился на сайты. Т. к. это превратилось в массовое явление, наличие различных тем может положительно сказываться на ранжировании;
- правила игры сейчас меняются: всё больше поисковые системы зацикливают на себе трафик, монетизируют его и всё меньше бесплатного трафика отдают на сайты. Пока не известно наверняка, как с этим работать, но не стоит говорить, что SEO умирает;
- важно повышать авторитет ресурса разными способами. Это не только внешние ссылки, но и брендовая составляющая. Например, сюда можно отнести офлайн-рекламу, мероприятия и пр. Также нужно хорошо понимать нишу, в которой находитесь, своих пользователей, зачем они приходят к вам и как конкуренты стремятся решить их потребности.
Михаил Волович, руководитель Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры», рассказал о том, что:
- трендом сео последних лет является укрупнение ресурсов в выдаче. Выбираются самые большие. К сожалению, такая тенденция только усиливается. Google в этом отношении более сдержан, а вот Яндекс пока идёт по этому пути;
- вероятно, что лучше ранжироваться по информационным запросам. Последнее серьёзное обновление Google направлено как раз на это. Это заботит и Яндекс. Но пока неизвестно, как это будет реализовано;
- и, безусловно, будет наблюдаться рост количества рекламы и собственных сервисов в выдаче поисковиков. На обычные сайты будет приходиться меньше места.
Михаил Шакин, автор блога Shakin.ru, поделился следующей информацией:
- органика в Яндексе и Google по всем сегментам будет сокращаться. Скорее всего, по многим тематикам за несколько лет из топа пропадёт вся органическая выдача. К этому нужно относиться нормально и стараться работать по новым направлениям. Например, если у вас информационные или картиночные сайты, двигайтесь в сторону картиночных соцсетей. Для англоязычного сегмента это Pinterest, для Рунета — ru и Яндекс.Коллекции. Если вы владелец коммерческого сайта, можно присмотреться к продвижению в агрегаторах. Возможно, такое направление скоро выльется в отдельную SEO-область, как было с локальным и региональным SEO. Здесь простые алгоритмы продвижения, поэтому вполне возможно попасть в топ выдачи агрегаторов и получить посетителей. Не стоит забывать о YouTube, сервисах вопросов и ответов, тематических форумах;
- произойдёт образование альтернативных платформ социального характера и в англоязычном интернете, и в Рунете. Вероятно, это будут не социальные сети или картиночные хостинги, а компромисс между этими направлениями;
- для Рунета начинается эпоха узкой специализации. В данный момент многие занимаются и ссылочным продвижением, и SEO, и контекстной рекламой. Сейчас у нас многие занимаются всем – и контекстом, и ссылками, и SEO. Михаил Шакин считает, что будущее будет за узкой специализацией. Например, на Западе уже существуют отдельные специалисты по релизам, outreach, Reddit и YouTube.
Рамазан Миндубаев, технический руководитель SEO в Trinet.Group, придерживается таких взглядов:
- как и коллеги, он считает, что поисковые системы всё меньше трафика отдают сайтам;
- что белые способы SEO становятся менее эффективными, но об этом лучше не говорить.
Станислав Поломарь, создатель сервиса Seowork.ru, считает, что:
- будет играть большую роль известность бренда. Она важна уже сейчас, ведь крупные игроки с лёгкостью обходят маленьких;
- очень важна широта ассортимента. Например, после того как Wildberries стал продавать всё подряд, он поднялся на более высокие позиции;
- поисковики будут ещё больше внимания обращать на поведение пользователей, на то, насколько хорошо отдельно взятый посетитель решает поисковую задачу. Это будет намного важнее текстов или ссылок;
- четвёртым трендом станет скорость и мобильность.
Это пока всего лишь предположения, но вероятность, что они подтвердятся, высока.